Как ученые борются с мифом об «экологичности» американского СПГ

В последние два десятилетия в повестке доминирует тема экологии и сокращения выбросов парниковых газов. Именно эти аргументы используются “зелеными” партиями по всему миру для введения ограничений как на уровне предприятий, так и на уровне личного потребления. Некоторых бенефициаров этой схемы мы уже подсветили в материале посвященном проекту “Грета Тунберг”.

И неожиданно публикации, связанные с темой реальной оценки “экологических” усилий, стали появляться в научном сообществе США. Роберт В. Ховарт, специалист Факультета экологии и эволюционной биологии Корнельского университета представил работу “След парниковых газов при экспорте сжиженного природного газа (СПГ) из США”. Пока его статья находится на модерации и едва ли будет опубликована. Но сам факт появления подобных материалов говорит о том, что западное научное сообщество еще не готово попрощаться с остатками здравого смысла в угоду идеям глобалистов.

О чем конкретно речь?

В своем исследовании Роберт В. Ховарт рассматривает влияние таких парниковых газов как СО2 и метан на усиление парникового эффекта. CO2 образуется в результате сжигания ископаемого топлива, а выбросы метана связаны как с его производством, так и с транспортировкой. Выводы Ховарта неутешительны. Хотя некоторые сторонники СПГ утверждают, что его замена углем выгодна для климата, представленный им анализ опровергает это. Во всех рассмотренных сценариях суммарные выбросы парниковых газов от СПГ больше, чем от угля, и составляют от 24% до 274%.

Фактически американский ученый разрушает миф о мнимой экологичности СПГ. До 2016 года в США действовал запрет на экспорт сжиженного природного газа (СПГ). После этого экспорт стал стремительно расти, в том числе благодаря значительному увеличению добычи сланцевого газа. В настоящее время США занимают позицию крупнейшего мирового экспортера СПГ. В приведенном исследовании проводится комплексная оценка выбросов парниковых газов, связанных с производством СПГ, на протяжении всей цепочки процессов – от добычи газа до транспортировки конечным потребителям.

Величина этих выбросов зависит от типа танкера, используемого для перевозки СПГ. Значительный вклад в выбросы вносят старые танкеры с двигателями, использующими тяжелый мазут. Основным источником выбросов в таких случаях является выделение метана при испарении, так называемом кипении, из резервуаров (кипение – это процесс испарения части газа при перевозке, который необходим для сохранения низкой температуры всего груза СПГ). В отличие от них, более современные танкеры, оснащенные 4-тактными или 2-тактными двигателями, имеют возможность улавливать и утилизировать метан, образующийся при кипении, для выработки электроэнергии, что приводит к значительному снижению выбросов метана.

Как ученые борются с мифом об «экологичности» американского СПГ

При транспортировке СПГ современными танкерами основным источником выбросов является добыча, переработка, хранение и транспортировка природного газа, являющегося сырьем для СПГ. Важную роль играют летучие выбросы несгоревшего метана, а также выбросы углекислого газа, возникающие в результате энергоемких процессов, связанных с современной добычей сланцевого газа.

Во всех рассмотренных сценариях и для различных типов танкеров, используемых для перевозки СПГ, выбросы метана превышают выбросы углекислого газа, возникающие при конечном сжигании СПГ.

Чем метан опаснее СО2?

Напомним, молекулы метана благодаря своей структуре задерживают в атмосфере больше тепла на молекулу, чем углекислый газ (CO2). Поэтому метан в 80 раз более вреден, чем CO2, в течение 20 лет после его выброса. Но представителей США и Великобритании, которые несут прямую ответственность за подрыв газопровода “Северный поток -2”, в результате чего в атмосферу попало минимум 115 000 тонн метана, это не беспокоит.

В работе Ховарта рассмотрены несколько сценариев транспортировки СПГ различными типами танкеров и рассчитана величина выбросов парниковых газов.

Хотя выбросы СО2 в результате конечного сжигания играют значительную роль, они не составляют преобладающей доли в общем объеме выбросов парниковых газов во всех рассмотренных сценариях. В частности, в сценарии транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) танкерами с двигателем на тяжелом мазуте выбросы от конечного сгорания составляют 23% от общего объема выбросов парниковых газов (измеряемых в эквивалентах диоксида углерода) и до 63% от общего объема выбросов диоксида углерода (без учета метана). В отличие от этого, в остальных трех сценариях, где танкеры используют СПГ, а не мазут, выбросы от конечного сжигания составляют около 37% от общего объема выбросов парниковых газов и 67% от общего объема выбросов углекислого газа.

Однако по сравнению с выбросами углекислого газа, возникающими при сжигании СПГ конечными потребителями, более существенную роль играют выбросы, возникающие в процессе добычи, переработки, хранения и транспортировки природного газа. Эта тенденция справедлива для всех сценариев: в сценарии, где танкеры сжигают тяжелый мазут, эти выбросы составляют 29% от общего объема выбросов, а в остальных трех сценариях – около 44%. Примечательно, что побочные выбросы углекислого газа составляют значительную величину в процессе разведки и добычи, отражая использование ископаемого топлива для обеспечения добычи и переработки природного газа. Выбросы метана, имеют стабильно более высокую величину во всех сценариях.

Статью полностью можно прочитать ЗДЕСЬ